01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Основные функции

Для развивающихся стран, доминирующими мотивами применения тендеров как метода размещения заказов является отсутствие опыта организации заключения крупных международных контрактов и стремление снизить стоимость заказа. Кроме того, практика проведения международных торгов показала, что наибольшее распространение они как инструмент государства, крупных государственных организаций и муниципальных органов, получили именно в развивающихся странах, которые характеризуются наличием значительного удельного веса государственного сектора в основных отраслях национального хозяйства, осуществлением индустриализации и реиндустриализации экономики, отсутствием необходимых технических знаний и квалификации для самостоятельного решения существующих технико-технологических проблем.

Не в контексте национальных интересов организаторов международных тендерах выполняют следующие основные функции:

торговую (как метод реализации товаров и получения заказов для экспортеров и соответственно метод закупки продукции и размещение подрядов для импортера - организатора тендера);

научно-техническую (как процесс, способствует отбору самых технико-технологических решений конкретных проблем и современного высокотехнологичного оборудования);

ценовую (как механизм поиска соответствия между ценой и уровнем стоимости проекта или партии товара и инструмент минимизации их конечной (контрактной) цены);

финансовую (как механизм оптимизации расходов на реализацию проекта или закупку товаров не только с помощью цены, но и путем получения кредитов и рационализации системы расчетов);

маркетинговую (как возможность выбора наилучшего партнера, адаптации цены до собственных возможностей и влияния на эффективность каналов поступления товаров (услуг) в страну - с одной стороны, и возможность создания позитивного имиджа страны и соответствующего заказчика (импортера) как серьезного и надежного партнера - с другой )

регулятивную (как инструмент влияния на объемы, динамику, цены и национальное происхождение импорта).

Международные тендеры следует различать по следующим критериям: национальный состав участников, цель организаторов, юридический статус участников, предмет торговли, свобода доступа к участию в тендере, финансовые условия, открытость информации относительно участников и победителей т.д. (рис. 3.13).

foto_00007.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru