01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Этнокультурные особенности стран - Часть 3

их надо учитывать, чтоб избежать недоразумений при осуществлении деловых переговоров. Так, японцы и финны довольно молчаливы, они слушают собеседника внимательно, часто глядя ему в глаза, кажется, шо сидят с отсутствующим видом. Итальянец или латиноамериканец воспринимает такое поведение как нежелание заключить соглашение, как вежливый отказ от дальнейших переговоров, хотя это, может, и не так. С другой стороны, если в ответ на предложения партнера японец согласно кивает головой и говорит "да", то это означает, что он вас понял, но не обязательно принимает предложение; европейцев это часто дезориентирует. Американец в деловом общении часто ведет себя с иностранным партнером, как искренний друг, хлопает по плечам, переходит на короткое имя, но при этом может решительно отказаться от сделки, является полной неожиданностью для его собеседника.

В научной литературе национальные деловые культуры часто объединяют в три группы.

1. Моноактивни культуры, ориентированные на задачу (task-oriented). Они четко планируют свою деятельность, придерживаются тщательно разработанного порядка выполнения отдельных этапов дела. Это - люди слова. Однако они неохотно идут на компромиссы, настаивая на своей точке зрения вопреки интересам партнера. К этому типу относятся немцы, скандинавы, австрийцы, швейцарцы, голландцы, англичане и американцы США. Относительно последних, то они в откровенной форме отвергают позицию партнера, отстаивая свои интересы; но они более гибки в общении, чем западноевропейцы этого типа.

2. Полиактивни культуры, ориентированные на людей (people-oriented). их представители - компанейские люди, экстраверты, которые легко общаются с партнерами. Для них самый процесс делового общения иногда более интересный, чем конечная цель соглашения. Обсуждая проблему, они говорят громко; жестикулируют, приближают свое лицо почти в приют к лицу собеседника (последнее, кстати, очень не нравится представителям моноактивного типа). Они легко идут на компромиссы, но не всегда придерживаются данного слова. Не придают большого значения четкой регламентации в ведении переговоров, пунктуальности, придирчивости в исполнении дела, считают, что свободная форма делового общения более эффективна, потому что она учитывает текущее изменение обстоятельств.

foto_00048.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru