01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Модель наукоемкой специализации

Практическими выводами данной модели стало то, что относительный избыток профессионального персонала и высококвалифицированной рабочей силы предопределяют экспорт товаров, изготовление которых требует квалифицированной рабочей силы, а избыток неквалифицированной рабочей силы способствует экспорту товаров, для производства которых не требуется высокая квалификация.

Послевоенный бурное развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей производства и, соответственно, стремительный рост международного обмена их продукцией обусловили появление ряда теорий неотехнологичного направления, характерной особенностью которых является попытка объяснения реалий и перспектив международной торговли динамическими сравнительными преимуществами, которые возникают или создаются, используются и со временем исчезают . К теорий и моделей неотехничного направления относятся: модель наукоемкой специализации, теория технологического разрыва, теория жизненного цикла продукта на мировом рынке, модель экономии на масштабах производства, концепция внутриотраслевой торговли.

Модель наукоемкой специализации обосновывает объективность специализации индустриально развитых стран на производстве и экспорте наукоемких и технологически сложных товаров, а развивающиеся страны, имеют специализироваться на производстве и экспорте преимущественно ресурсоемких товаров.

Теория технологического разрыва объясняет торговлю между странами существованием различий в уровнях их технологического развития. То есть, прогрессивные технологии, которыми обладает страна, создают уникальные новые товары и услуги, которые и обеспечивают стране первенство или существенные преимущества в предложении товаров на соответствующих товарных и региональных рынках. Теория обосновывается наличием имитационного лага, который состоит из лага спроса (времени, необходимого для формирования спроса на новый продукт) и лага реагирования (времени, необходимого производителям страны-импортера для налаживания национального производства аналогичного товара). Разница между этими двумя лагами и объясняет предпосылки международной торговли (экспорт в другую страну возможен, если лаг спроса короче лаг реагирования).

foto_00020.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru