01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория позднего меркантилизма

При этом в стране должно накапливаться золото, которое в те времена отождествлялось с богатством нации.

Теория позднего меркантилизма (Т. Мен (Англия), А. Серра (Италия), А. Мокретьен (Франция)) развивалась со второй половины XVI в. до середины XVIII в. Основным содержанием этого направления является доктрина «активного торгового баланса», который можно было обеспечить путем активизации внешней торговли при превышении доходов от экспорта по сравнению с расходами на импорт, а также в результате развития посреднической торговли (перепродажа иностранных товаров, транспортных услуг, кредитов с целью получение дополнительных поступлений от операций на внешних рынках). С этой целью государство должно было ограничивать ввоз иностранных товаров путем повышения ставок пошлин, а также сформулировать правила вывоза отечественных товаров, используя преимущественно финансовые методы поощрения экспорта.

Развитие международной торговли в эпоху после Великих географических открытий и перехода ведущих стран к крупному машинному производству обусловил появление теории абсолютных преимуществ. Ее автором стал Адам Смит, который, используя трудовую теорию стоимости, в известном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) подверг критике меркантилизм. Ученый утверждал, что для государства могут быть выгодными не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке. Кроме того, была сделана попытка определить, какие именно товары выгодно экспортировать, а какие - импортировать: «Если какая-то чужая страна может поставлять к нам какой-то товар по более дешевой цене, чем мы сами можем производить его, гораздо лучше покупать его (этот товар) в нее на определенную долю продукта нашей собственной промышленной труда, прилагается в той области, где мы имеем определенные преимущества ». Согласно принципу (или модели) абсолютного преимущества стране целесообразно специализироваться на производстве таких товаров, по которым она имеет наименьшие по сравнению с другими странами, затраты на производство. Необходимым условием применения теории абсолютных преимуществ является свободная торговля.

foto_00036.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru