01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Глобальные отрасли

Особенности конкуренции в отрасли зависят от пяти факторов (или сил, по М. Портером):

возможность появления новых конкурентов;

вероятность появления или степень воздействия товаров-заменителей;

поведение поставщиков;

поведение потребителей;

соперничество существующих конкурентов между собой.

Значение каждого из этих факторов обусловлена его основными техническими и экономическими параметрами. Кроме того, эти факторы определяют прибыльность отрасли, поскольку они влияют на цены, которые устанавливают фирмы, их расходы, капиталовложения и т.д..

Позиция, которую занимает фирма в отрасли, объясняется имеющейся конкурентным преимуществом (низкие издержки или дифференциация товаров) и масштабности цели, на которую ориентируется фирма. В зависимости от сферы конкуренции и имеющейся конкурентного преимущества фирмам предлагаются следующие типовые конкурентные стратегии: лидерство за счет экономии на издержках; дифференциация; фокусировки; сфокусирована дифференциация.

Особенности международной конкуренции, по М. Портером, выделяют два типа отраслей в зависимости от особенностей конкуренции:

множественно-национальные отрасли, для которых характерна коренная разница в конкретной среде в отдельных странах, что не позволяет осуществлять единую конкурентную стратегию фирмы на внешнем рынке;

глобальные отрасли, где существует мировое конкурентное поле и фирма может применить унифицированную конкурентную стратегию. Здесь фирма может использовать: 1) конфигурацию деятельности, т.е. размещение отдельных ее видов (например, производственные или сбытовые подразделения в соответствии с уровнем их национального налогообложения) в разных странах, 2) координацию деятельности филиалов (обмен общей информацией, ноу-хау, согласования производственной или торговой политики) с целью совместной экономии на издержках в пределах всей фирмы.

Составляющей теории М. Портера выступают детерминанты конкурентных преимуществ страны, в рамках которых отдельно четыре параметра страны формируют конкурентную среду для местных фирм и влияют на ее успех в международной деятельности:

параметры факторов производства (наличие факторов, иерархия факторов и механизмы и динамика их создания);

foto_00054.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru