01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория конкурентных преимуществ

Развитие последней входит в прямое противоречие с постулатами моделей факторонадилености, а именно: страны торгуют товарами, которые производят за фактически одинаковой интенсивности затрат факторов, а не товарами, являющиеся результатом использования избыточных факторов производства.

В 1961 г. шведский экономист Питер Линдерт выдвинул гипотезу, что на объем и структуру торговли товарами обрабатывающей промышленности (а именно они являются основным в внутриотраслевой торговли) влияют не расходные условия предложения, а условия и характер спроса, обусловленные одинаковым или близким уровнем ВНП на душу населения в странах. В таких странах потребители имеют сопоставимые потребительские преимущества, которые может удовлетворять продукция любой из данных стран. Кроме этого основного условия, специалистами определены дополнительные факторы, влияющие на развитие двустороннего внутриотраслевой торговли: близость уровней дохода на душу населения и идентичность кривых спроса в двух странах; близость цен факторов и издержек производства дифференцированных продуктов; близость уровня тарифных и нетарифных барьеров; примерно одинаковый уровень дифференциации конкурирующих товаров; номинальная величина транспортных расходов.

Теория конкурентных преимуществ разработана и обоснована американским экономистом Майклом Портером в 1991 г. В этой теории предложен принципиально новый подход к проблемам международной торговли, который базируется на утверждении, что на международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. Поэтому, по мнению М. Портера, необходимо осознать, как фирма создает и удерживает конкурентное преимущество, для того чтобы выяснить роль страны в этом процессе.

Основной единицей конкуренции, по М. Портером, является отрасль как группа конкурентов, производящих товары или предоставляют услуги и непосредственно соперничающих между собой. Успех как на внутреннем, так и на внешнем рынках зависит от правильно определенной конкурентной стратегии. На выбор последней относительно определенной отрасли влияют два главных фактора: структура отрасли, т.е. особенности конкуренции и позиция, которую занимает фирма в отрасли.

foto_00009.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru