01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Концентрации экспорта

3.4.Индекс географической концентрации экспорта (или импорта) товара характеризует состояние мирового рынка конкретного товара по таким признакам, как количество экспортеров (импортеров) и удельный вес основного экспортера (импортера). Этот индекс, известный в экономической литературе как индекс Херфиндаля-Хиршмана, тем выше, чем меньше общее количество экспортеров (импортеров) и чем выше удельный вес основного экспортера (импортера). Индекс географической концентрации экспорта (или импорта) рассчитывается по формуле:

Система показателей развития международной торговли,

где Sk - индекс географической концентрации экспорта (импорта) товара k;

Система показателей развития международной торговли - Объем экспорта (импорта) товара k страной и;

xk - мировой экспорт (импорт) товара k Система показателей развития международной торговли;

n - количество стран-экспортеров (или импортеров).

4.Показатели интенсивности международной торговли. В мировой практике для измерения внешнеторговой интенсивности стран используется два типа показателей: объем внешней торговли (или экспорта, или импорта отдельно) на душу населения страны и отношение экспорта (или импорта, или внешнеторгового оборота отдельно) к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны.

4.1.Объем экспорта, импорта или внешнеторгового оборота на душу населения:

Система показателей развития международной торговли;     Система показателей развития международной торговли;     Система показателей развития международной торговли,

где Eд - экспорт на душу населения;

Iд - импорт на душу населения;

ЗТОд - внешнеторговый оборот на душу населения;

E - стоимость национального экспорта за год;

I - стоимость национального импорта за год;

ЗТО - внешнеторговый оборот страны за год (Е + I);

Ч - численность населения страны на соответствующий год.

Эти показатели широко используются в международных сопоставлениях. Так, крупнейшие по объемам экспортеры мира не характеризуются высокими уровнями вывоза товаров на душу населения: США - 2840 долл., Япония - 3352, Италия - 4180, Германия - 8300 долл. Лидерами по уровню экспорта на душу населения в современной мировой торговле являются: Сингапур - 33 450 дол., Бельгия - 15 700, Ирландия - 14 510 дол., А также такие страны, как Норвегия, Швейцария, Исландия, Катар, Бахрейн и Объединенные ' Объединенные Арабские Эмираты, где уровень этого показателя колеблется около 10 тыс. дол.

foto_00050.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru