01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Повышение доли

увеличился удельный вес готовых изделий и полуфабрикатов и соответственно снизилась доля сырьевых и продовольственных товаров;

возросла доля машин, оборудования и транспортных средств в мировом товарообороте, значительно увеличились объемы экспорта автоматических устройств обработки данных, электронных товаров, телекоммуникационного и офисного оборудования;

интенсифицируется обмен продукцией интеллектуального труда (лицензии, ноу-хау, инжиниринговые услуги);

экспорт / импорт услуг (особенно новых видов консультационных, банковских, информационных, связи, аренды и т.п.) выделился в наиболее динамично развивающийся сектор мировой торговли.

В данный период, как правило, происходили изменения в географическом распределении товарных потоков, которые были следствием как политических, так и экономических изменений в мире. Так, Аргентина, Австрия, Австралия увеличили объемы своего экспорта почти в 3 раза, Китай - в 7, а Таиланд - в 10 раз. При этом в Болгарии, Румынии, Саудовской Аравии и в целом ряде африканских стран объемы экспорта снизились. Однако общей чертой этого этапа является то, что доля промышленно развитых стран в мировом экспорте за последнее десятилетие составляет 70-75%, развивающихся стран - 20-23%. Значительно сократилось в мировом экспорте по сравнению с 1970 г. удельный вес стран Восточной Европы (9,8%).

Повышение доли развивающихся стран в мировой торговле происходило прежде всего за счет размещения в этих странах тех или иных производств фирм индустриально развитых стран. Однако это касается далеко не всех из данной категории стран, а лишь небольшой группы экспортеров нефти и готовой продукции. Для большинства развивающихся стран, первоочередной остается проблема ограничения или сохранение достигнутого уровня импорта в условиях повышения его стоимости и отсутствия достаточных поступлений от экспорта.

Другие существенных особенностей развития международной торговли на современном этапе следует отнести:

распространение устойчивых и долгосрочных отношений между поставщиками и покупателями и увеличение удельного веса внутрифирменных поставок внутри транснациональных корпораций; почти 30% взаимной торговли промышленно развитых стран приходится на внутрифирменные поставки межнациональных корпораций;

foto_00046.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru