01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Права лицензиата

3. Права лицензиата на использование предмета лицензионного соглашения ограничены территориальными условиями - ему разрешается производить и сбывать продукцию, изготовленную по лицензии, только на определенной лицензиаром территории, производство и сбыт продукции в странах, не предусмотренных лицензионным соглашением, запрещаются.

4. Лицензионные соглашения носят долгосрочный характер в силу того, что заключаются, как правило, на срок морального старения предметов лицензионных соглашений (практически такие соглашения переходят в длительное научно-техническое сотрудничество).

5. Обязательным условием лицензионных соглашений является договоренность о взаимообмена научно-техническими достижениями по совершенствованию предмета соглашения между лицензиаром и лицензиатом. Такой взаимообмен позволяет контрагентам экономить на исследованиях и достигать совместно дополнительных конкурентных преимуществ.

6. Цены на предметы лицензионных соглашений формируются, исходя из ожидаемых результатов использования лицензии, а не на основе общественно необходимых затрат, как это происходит при ценообразовании на товары (услуги), то есть, в отличие от цен на материальные товары, цены на предметы лицензионных соглашений не определяются их стоимости.

На определение уровня цен на предметы лицензионных соглашений и выбор способа расчета за предоставленную (полученную) лицензию влияет совокупность факторов:

технико-технологические - стадия разработанности (готовности) предмета лицензии в коммерциализации; техническая новизна и ценность; область применения; необходимость поставки сырья, деталей, узлов лицензиаром для производства продукции у лицензиата; прогнозируемый жизненный цикл товара; риск раскрытия технического или другого достижения конкурентов;

коммерческие - ожидаемая прибыль лицензиата; расходы на научно-технические исследования, предшествовавшие получению достижения, размеры капиталовложений для производства лицензионной продукции и источники финансирования; возможный объем производства лицензионной продукции и цены ее реализации в стране лицензиара и стране планируемого экспорта, наличие рынков сбыта лицензионной продукции , охраняемых патентами лицензиара, а также их емкость и тенденции развития; возможность использования сбытового аппарата лицензиара для сбыта продукции лицензиатом, наличие конкурентных предложений других фирм на покупку (продажу) лицензий на аналогичные или взаимозаменяемые объекты; валюта платежа;

foto_00019.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru