01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Систематизация форм международной торговли

Купля-продажа товаров и услуг на мировом рынке имеет свои особенности в зависимости от существующего механизма регулирования торговли между странами или их группировками, специфики взаимодействия субъектов торговли - продавцов (экспортеров) и покупателей (импортеров) - и объективных характеристик конкретного товарного рынка, определяющие механизмы торговли, формы соглашений, торговые традиции и т.д.. Так, торговля сырьевыми товарами может осуществляться по режиму наибольшего благоприятствования и на компенсационной основе или преференциальным торговым режимом и на основе производственной кооперации, или обычным торговым режимом на традиционных условиях взаимоотношений продавца и покупателя.

Формы международной торговли целесообразно классифицировать по следующим критериям:

регулирования торгово-экономических отношений между странами (группами стран);

специфика торгово-экономического взаимодействия субъектов торговли - экспортеров и импортеров;

особенности предмета торговли (рис. 2.1).

В основу систематизации форм международной торговли по критерию специфики регулирования возложены наличие соответствующих межгосударственных и многосторонних соглашений, которые определяют тип торгового режима данной страны с каждой отдельной страной-партнером. По этому критерию выделяется обычная торговля, торговля по режиму наибольшего благоприятствования, преференциальная, пограничная и дискриминационная торговля.

С точки зрения глубины отношений, экономической взаимозависимости и возникающих при этом прав и обязанностей сторон выделяются такие формы международной торговли, как традиционная, компенсационная (встречная) и торговля по кооперации. Таким образом, критерием выделения этих форм является специфика взаимодействия субъектов торговли.

Систематизация форм международной торговли

Рис. 2.1. Систематизация форм международной торговли

По критерию особенностей предмета торговли различают следующие формы торговли:

сырьевыми товарами;

промышленными товарами, машинами и оборудованием;

продукцией интеллектуального труда;

услугами.

Формы международной торговли по специфике регулирования является отражением государственно-политического подхода правительства определенной страны в торгово-экономических отношений с другими странами, а формы торговли по специфике взаимодействия торговых партнеров - отражением операционного аспекта международной торговли.

foto_00013.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru